Трансмиссия авто – это все узлы, связывающие ведущие колеса с двигателем машины.
Она выполняет следующие функции:
- передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам,
- изменение направления и величины крутящего момента,
- а также распределение крутящего момента среди ведущих колес.
Вообще, в природе существует 4 вида трансмиссии: механическая, электрическая, гидрообъемная и комбинированная. Однако сегодня чаще всего встречается механическая трансмиссия. Здесь предусматривается применение в качестве ведущих колес и передние, и задние колеса, и даже одновременно те и другие. Тем не менее, если задние колеса выполняют роль ведущих колес, то автомобиль называют заднеприводным, а если передние колеса – переднеприводным. От того, какой тип привода у вашего авто зависит конструкция трансмиссии.
Трансмиссия заднеприводных авто состоит из: сцепления, коробки передач, карданной передачи, гипоидной главной передачи, дифференциала и полуоси. А трансмиссия переднеприводных автомобилей состоит из: сцепления, коробки передач, главной передачи и дифференциала, которые находятся в картере коробки передач, шарниров равных угловых скоростей и приводных валов (полуоси). Стоит отметить, что трансмиссия полноприводных авто имеет разные конструкции, которые все вместе образуют систему полного привода.
Трансмиссия, как и любая другая система автомобиля, требует периодической проверки и ремонта. Ежегодно надо проверять хотя бы 1 раз, а разные производители рекомендуют проводить проверку 2-3 раза в год.
Специалисты автосервиса без труда выполнят диагностику и ремонт в самые быстрые сроки. Применение современного оборудования и проведение диагностики, своевременное выявление неисправностей позволяет избежать более серьезных поломок, что, в свою очередь, экономит бюджет клиента. Кроме того, это существенно влияет на безаварийность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому есть веские обстоятельства осуществлять диагностику и ремонт трансмиссии своевременно.