Ремонт тормозной системы

тормозная система автомобиля

Безопасность любого автомобиля просто немыслима без качественной тормозной системы, которая должна состоять из основной, вспомогательной (аварийной) и стояночной тормозных подсистем.

Сегодня в легковых автомобилях устанавливают основную тормозную систему, которая состоит из так называемого тормозного привода и тормозного механизма. При нажатии на педаль тормоза в гидроприводе тормозной системы возникает избыток давления тормозной жидкости, которое и обеспечивает срабатывания тормозных механизмов на колесах.

Основная тормозная система соединяет в себе устройство гидропривода и тормозные механизмы. Основной тормозной цилиндр предназначен для осуществления усилия, что прилагает педаль тормоза, давление тормозной жидкости распределяется по рабочим зонам. Рядом с главным тормозным цилиндром устанавливаются и вакуумные усилители, которые увеличивают давление в тормозной системе. Давление в передних и задних колесах немного различается, это сделано для того чтобы вовремя экстренного торможения, задние колеса не блокировались и не было заноса самого автомобиля.

замена тормозных колодок
Тормозной диск

Тормозные механизмы бывают двух видов: дисковые тормоза и барабанные тормоза. Довольно большое распространение получили дисковые тормоза с подвижным суппортом. Подвижность суппорта влияет на неравномерный износ колодок.

По конструкции и особенностям дисковые тормоза эффективнее барабанных, которые работают при высоких температурах трения. Барабанные тормоза чаще всего устанавливают на задние колеса. При торможении зазор между тормозной колодкой и барабаном увеличивается, а для устранения этой проблемы устанавливаются различные регуляторы.

Что касается вспомогательной тормозной системы, то она начинает работать в случае разгерметизации рабочей системы. В таких случаях уровень в бачке с тормозной жидкости понижается в одном из отделов бочка, а во втором отделе сохраняется критический уровень жидкости необходимого для работы самой системы.

Стояночная система торможения имеет механический привод на задние колеса. Рычаг стояночного тормоза (ручного тормоза) соединяется с задними тормозными дисками тросом. Регулируется обычно стояночный тормоз эксцентриком на тормозном механизме или гайкой, соединяющей рычаг и приводной трос.

Related Post

бачок охлаждающей жидкости

Что такое система охлаждения для машины?Что такое система охлаждения для машины?

При диагностике автомобиля не последнюю роль играет состояние системы охлаждения. Ведь если вовремя не заменить нужные элементы и не провести ее диагностику, может возникнуть проблема с двигателем, а это может

кожаный руль автомобиля

Обтягиваем руль кожейОбтягиваем руль кожей

В автомобиле любой марки руль, обтянутый кожей, будет смотреться довольно престижно. Но не только эстетическое удовольствие он принесет своему хозяину. Практическая польза такого украшения тоже присутствует. Вы ее почувствуете, когда

замена старой ступицы

Замена ступицыЗамена ступицы

Ступица и подшипник ступицы – это самый наружный элемент ходовой части любого автомобиля. Ступица испытывает нагрузки и подвержена повышенному износу и выходу из строя. А замена ступицы – это очень