Многие задаются вопросом — почему в России невыгодно собирать авто? Так, производство авто на калужском заводе «ПСМА рус» Peugeot-Citroen и Mitsubishi на 5% дороже сборки в Европе или Бразилии и до 20% дороже от Китая и Кореи. Это заявил генеральный директор завода Дидье Альтон.
Он отметил, что начиная строительство этого завода, не рассчитывали на такую дороговизну. Тарифы на газ здесь небольшие, а вот электроэнергия оказалась очень дорогой. Кроме того, расходы на рабочую силу предполагались значительно ниже, хотя заработная плата у сотрудников невысокая, но расходы на транспортировку, питание, обучение сотрудников оказались слишком высокими.
И ранее констатировали дороговизну российского автопрома, но все списывалось на дорогие комплектующие. Так для Volkswagen индекс цен на комплектующие действительно выше других стран, но причиной этого являются низкие объемы изготовления автокомпонентов и высокий уровень брака. А это в свою очередь приводит к росту цен на запчасти.
Исходя из вышеуказанных причин, единственным способом снизить себестоимость производства является наращивание его объемов, считает директор российского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов.
Кроме того, он констатирует, что даже со снижением пошлин после вступления РФ в ВТО на протяжении нескольких лет у иностранных компаний вряд ли появятся серьезные намерения сокращать здесь производство. Так как стоимость транспортировки готовых авто в несколько раз выше затрат на доставку запчастей и сборку авто.
А вот, например, установка дополнительного оборудования в разы дешевле, чем в европейских странах.
А гендиректор «ПСМА рус» заявил, что компания не имеет намерения сворачивать производство в России, а наоборот планируется увеличение объемов производства, в числе которых будут и российские партнеры.