На основе проекторов инженеры создали автомобильные фары, позволяющие водителям, когда идет дождь или снег, не видеть этих бликов от осадков.
Данная система включает в себя компьютер, цифровой проект, камеры и полупрозрачное зеркало, позволяющее фиксировать движение частиц в необходимом направлении. В результате компьютерный алгоритм анализирует верхнюю часть, которая получает камерой изображение и прогнозирует траектории движения капель. В результате этого на проектор передается картинка, которая освещает пространство лишь между частицами осадков, это белое поле с черными прямоугольниками, которые соответствуют положению капель. Конечно, это снижает общую освещенность дороги, однако и позволяет не видеть блики, а смотреть как бы сквозь дождь.
Инженеры провели эмуляцию на модели в компьютере и показали, что система может удалить из поля зрения водителя около 96% капель, при задержке обработки сигнала в 1,5 миллисекунды, когда автомобиль движется со скоростью 30 километров в час. И при этом общая освещенность дорогие уменьшается всего лишь на одну десятую от максимального значения.
Пока прототип, который сделали авторы из коммерчески доступных компонентов имеет достаточно большие задержки, поэтому при такой же скорости в 30 км/час он удаляет лишь 70 % капель в поле видимости. Тем не менее, оба случая имеют «критически важные» первые четыре метра дороги перед водителем.
Ранее инженерами было предложено применение вибрации, которая возникает в автомобиле для изготовления электричества и питания автономных датчиков. А еще одна группа ученых недавно оценила влияние твердости дорожного покрытия на расход энергии при движении транспортного средства.