Вроде бы все знают, что такое дрифт. Это езда в контролируемом заносе. Получается, что соответствующие соревнования — это когда несколько автомобилей едут наперегонки или на время, используя для прохождения поворотов контролируемый занос. Однако, мы так же знаем, что это далеко не самый эффективный способ их прохождения с точки зрения скорости. Получается, скорость в дрифте не главное? Давайте разберемся, как в большинстве случаев судят дрифтеров.
Соревнование состоит из двух частей: квалификационной и финальной. Квалификационную часть каждый гонщик проходит в одиночку, при этом оценивается только его техника. Причем, техника оценивается не на всей трассе, а только на ее части, которая заранее выделена и представляет собой наиболее интересный участок.
При оценке техники учитываются следующие факторы: траектория, угол дрифта, скорость и зрелищность. Качество прохождения траектории обычно оценивается по заранее определенным маркерам. Угол дрифта — чем больше, тем лучше. Скоростей три: на входе в поворот, внутри поворота и на выходе — опять же, чем больше, тем лучше. Степень зрелищности определяется по количеству дыма из-под колес, расстоянию до отбойника при прохождении поворота (чем меньше, тем лучше) и реакции зрителей.
В финальной части гонщики проходят трассу уже попарно. Кроме перечисленных способов оценки техники так же появляются дополнительные правила:
- Обогнал в дрифте — плюсик.
- Обогнал не в дрифте — минусик.
- Закрутило — минусик.
- Оторвался от преследователся в дрифте — плюсик.
- В дрифте держишься в миллиметре от впереди идущей машины — плюсик.
Наконец, необходимо отметить, что FIA дрифт за спорт не считает. И это странно. Фигурное катание спортом ведь считают, и ничего.
Для тех, кому мало: Drift Bible, видео, 110 мегабайт. Основы дрифта для чайников от настоящего японского гуру. F&F; Tokyo Drift и так все видели, наверное.
P.S. Приведенный вариант судейства является одним из самых распространенных, но далеко не единственным.