ГРМ — это газораспределительный механизм и когда приходит момент его менять, необходимо правильно подойти к этому вопросу. Для этого нужно осмотреть ремень ГРМ. Если он загрязнен, изношен или поврежден, тогда обязательно необходимо его заменить.
Замена ГРМ проходит в два этапа:
первые — это снятие ремня ГРМ,
второй — установка зубчатого ремня ГРМ.
Прежде, чем приступить к снятию зубчатого ремня, нужно снять все то, что этому мешает. Может быть это касается обоих шкивов клинового ремня, сервонасоса рулевого управления или воздушного фильтра.
Потом снимается защита зубчатого ремня ГРМ и ставится коленвал в положении мертвой точки поршня первого цилиндра. Для этого нужно не спеша провернуть коленвал до тех пор, пока метка на шкиве коленвала и указатель на блоке двигателя будут совпадать. Кроме того, маркировка на зубчатом колесе распределительного вала и метка на головке блока цилиндров тоже должны совпадать. Если это не так, тогда нужно провернуть коленвал на один оборот вперед. В случае замены зубчатого ремня на новый, перед тем как снять, необходимо пометить его движение, затем ослабить ремень ГРМ и снять его.
Установка ремня ГРМ проходит в обратной последовательности. Все метки должны совпадать, поршень первого цилиндра должен быть в ВМТ для первого цилиндра. Также проворачивается промежуточный вал так, чтобы метка на роторе распределителя зажигания была над меткой на краю распределителя.
Нужно помнить, что нельзя, чтобы при надевании ремня ГРМ изменились положения коленчатого или распределительного валов, в противном случае могут произойти серьезные повреждения двигателя. Поэтому в этом случае ремень нужно снять и отрегулировать все метки по-новому. Затем, когда зубчатый ремень ГРМ будет надет, нужно два раза провернуть коленвал и проверить регулировку, то есть все метки должны совпадать.